Когда не хочется штор

Опубликовано 28.09.2016, Среда

Чем дальше, тем больше к нам приходит истинно европейский отказ от штор в их классическом понимании…  «Шторы — это усложнение интерьера» — считает заказчик… С одной стороны он понимает необходимость текстиля, но, с другой — нужно признаться: мы устали от «затекстиливания». Во всем этом главное для дизайнера — увидеть и ощутить эту разницу в постановке задачи: хочет ли заказчик «шторы» или же хочет создать в доме уют?.. Конечно, уют это цель и задача, ведь любой штрих в интерьере — лишь средство. Заказчику важно, чтобы в безжизненность интерьера проникла мягкость, легкость, игра. А выбор средств и инструментов для этого — задача дизайнера.

Текстиль в сложных, богатых интерьерах — это действительно непросто. Но легко ли следовать простоте в «легком» интерьере? Отнюдь. Микеланджело уж точно не шутил, когда говорил «я просто взял и отсек все лишнее», отвечая на вопрос о создании знаменитого Давида. И убавлять — да, легко… Но только когда пройден долгий путь от сложного к простому… Этому мы, дизайнеры, учимся каждый день.

Но достаточно философии!

Если за окном — многолетние сосны, гладь озера и карельская природа — конечно, преступно не включить всю эту красоту в интерьер дома. Так мы и поступили с текстилем: почти исключили его; но ровно настолько, насколько это необходимо.

Объемные портьеры во всем доме из одной коллекции. Состав ткани включает в себя большую долю шерсти, поэтому ткань великолепно подходит для декорирования загородного дома. Дополнительные текстильные аксессуары: подушки, накидки на кресла-качалки — на этот раз в минимальном объеме. Все внимание только на природу!

Хозяйская спальня и гостиная, основные помещения дома, очень выдержаны и лаконичны. Но в других комнатах захотелось подыграть цвету деталей — например, гобеленов. Мы последовали за этим желанием и не ошиблись.

Опубликовано в рубрике:

Журнал «Жилая Среда» №07, август 2016

Опубликовано 15.08.2016, Понедельник

Благодарю журнал «Жилая Среда», в августовском номере которого опубликована моя небольшая заметка о «восточном текстиле».

Опубликовано в рубрике:

Классика в деталях. Оформление текстилем квартиры в классическом стиле

Опубликовано 15.06.2016, Среда

Классический стиль в интерьере — один из тех немногочисленных стилей, который сам ведет дизайнера к гармонии в цветах, формах, композициях. В том числе и в текстиле. Здесь много проторенных дорожек. Многие подходы к компоновке паттернов и цветов используются на протяжении сотен лет! Подумать только: классический, всем знакомый мотив «корона», использующийся в разных модификациях как паттерн для рисунка на ткани, плитке, обоях, использовался в Англии, в Европе, России со средних веков!

С «музейной» классикой все понятно. Но как быть, если нужно работать в интерьере обычной, хотя и довольно просторной квартиры?

Заказчики — молодая пара с ребенком, мыслящие прагматично, но свободно. Поэтому, с одной стороны, мы решили поддержать текстилем общее направление дизайна квартиры, но, с другой, немного облегчить его, внеся больше плавных линий в композициях, а ткани композиций выдержать в преимущественно светлых тонах.

В качестве ткани для оформления гостиной мы выбрали бархатный набивной рисунок по льну с рисунком «короны», который поддержали бархатными легкими ламбрекенами. Изюминку же добавляют пестрые подушки для дивана. Кухня — невесомая маркиза с заложенными вручную складками и жесткий ламбрекен, подчеркивающий форму паттерна обоев. Спальня — функциональные подшторники и декоративные портьеры, светлое покрывало с аксессуарами (бархат). Детская комната (очень милая) — портьеры с ярким кантом и бахромой, а также легкая римская штора из тюля с вышивкой.

Опубликовано в рубрике:

Шторы в доме: минимализм и акценты

Опубликовано 30.04.2016, Суббота

Этот дом в пригороде Петербурга — великолепный образец сочетания огромного множества невероятно точно подобранных деталей и одновременно минимализма в интерьере. Сомерсет Моэм писал в «Острие бритвы»: «Иногда какая-нибудь мелочь способна оказать на нас действие, совершенно несообразное с ее фактическим значением». Так и интерьерные мелочи этого дома: каждая из них мала, однако, сплетенные вместе они создают прекрасный, законченный образ.

Уют и гармония — первые ассоциации, рождающиеся в таком выверенном интерьере. Работая в тандеме с архитектором, которому хозяева полностью доверили оформление дома (в том числе и утверждение текстиля), основной задачей мы определили для себя именно сохранение уже сложившейся, благодаря многим мелочам, гармонии.

В этом доме много помещений, среди которых нет похожих:

— Гостиная, объединенная с кухней — помещение достаточно светлое. Именно поэтому появилась мысль очертить окна приятными, горчичного цвета портьерами. И, поскольку рисунка в портьерах нет, он появился в тюле и тюлевых римских шторах: это классический английский мотив.
— В зоне кухни, как продолжении одного помещения, мы использовали те же ткани в римских шторах, сделав их двойными. Это очень визуально эстетичный и функциональный вариант, особенно для кухонной зоны.
— Лаконичность кабинета было решено поддержать и в текстиле: здесь мы использовали однотонный шелк и однотонные же полупрозрачные римские шторы.
— Спальня — особое помещение в любом доме, поэтому ему — особое внимание. В портьерах спальни использована ткань из коллекции Kobe — это бархат с золотым принтом. Они немного лежат на полу для придания помещению «будуарности». Покрывало, подушки — все в тонах, уже заданных в интерьере.
— Ванная комната — черный полупрозрачный декоративный тюль на декоративном карнизе и шелковая римская штора (предварительно многократно декатированная во время пошива, дабы избежать воздействия влаги). Второй санузел — яркая римская штора с широким кантом в центре.

Отдельного акцента заслуживает комната отдыха бани. Здесь, с одной стороны, нам совершенно не хотелось подыгрывать интерьерным акцентам ни в текстуре, ни в цвете, а с другой — ни в коем случае нельзя было с ними спорить. Именно так и родилась идея самых простых (самых!) льняных штор. В итоге мы достигли эффекта, который не ожидали: текстиль, несмотря на свою простоту, оказался самодостаточным и одновременно сыграл роль фона для всех невероятно милых деталей и акцентов в комнате.

Игра деталей и минимализма — прекрасное поле для работы дизайнера по текстилю. Я очень люблю простоту, минимализм, строгость. Именно поэтому на таких объектах как этот дом я по-настоящему могу выразить в работе себя. Когда это удается, результат превосходит все ожидания. Именно так, через настроение дизайнера, и рождаются красивые интерьеры.

Опубликовано в рубрике:

Варианты оформления окна ванной комнаты

Опубликовано 18.01.2016, Понедельник

Ванная комната — самое важно помещение в доме! Почему? А не в ванной ли приходят обычно самые умные мысли?..

Основной нюанс оформления ванной комнаты — это влажность. Понятно, что композиция прослужит долго, если не будут применяться материалы, впитывающие влагу. Это, прежде всего, дерево (если дело касается горизонтальных жалюзи), шелк, хлопок. Поэтому вместо деревянных жалюзи можно использовать пластиковые с фактурой «под дерево», а ткани — с большой долей синтетики в составе. Что важно, эта уступка не-эко-материалам совсем не влияет на внешний вид, ведь существует очень много материалов, визуально не отличающихся от натуральных, но изготовленных из синтетики.

В галерее представлено несколько вариантов оформления окон ванных комнат в загородных домах, с которыми мне посчастливилось работать.

Опубликовано в рубрике:

Римские в гостиной загородного дома: игра с формой

Опубликовано 15.10.2015, Четверг

В загородном доме, где постоянно солнечно, а уют домашней обстановки дополняет природа за окном, зачастую имеет смысл отходить от «штор» в привычном смысле этого слова. Под «шторами» мы часто понимаем портьеры, тюли, нагромождения ламбрекенов. Но что, если хочется почти зефирной легкости?

Одно из помещений этого прекрасного загородного дома — гостиная — потребовало к себе особого внимания. Высокий потолок, однотонность стен, двухуровневые окна и при этом небольшой размер самого помещения (относительно высоты) — все это решительно указывает на то, что: а) необходимо внести в пространство некую геометрию — добавить с помощью текстиля форму, б) ткани должно быть минимальное количество, в) необходимо внесение цвета, г) необходимо поддержать легкость, которой пронизано это светлое помещение.

Для решения этих задач мы использовали римские шторы: верхнее окно обрамлено функциональной полупрозрачной римской шторой с фигурным жестким ламбрекеном, а римская штора нижнего окна перенимает форму ламбрекена. Вертикальные вставки на римской шторе и ламбрекене вытягивают композицию и придают рисунку ткани сдержанность. Такая вот игра форм.

Опубликовано в рубрике:

Пропорции и размеры шторной композиции: от простого к … простому

Опубликовано 14.05.2015, Четверг

Почему «от простого к простому»? Дело в том, что красиво и со вкусом оформить окно — гораздо легче, чем кажется на первый взгляд! Особенно, если пользоваться некоторыми общеизвестными «нехитрыми хитростями».

Среди дизайнеров, фотографов, архитекторов широко используется принцип «Золотого сечения». Нет ничего проще: чтобы построить идеальные пропорции, нужно следовать этому принципу. Верно и обратное: нарушение принципов «Золотого сечения» может испортить задумку.

Как разместить настенный карниз на простенке — по центру простенка, под потолок или ближе к проему окна? Как сочетать несколько тканей в композиции — какой ткани взять больше, какой меньше, или, может, поровну? Какой высоты должен быть ламбрекен? Все эти вопросы легко решает «Золотое сечение».

золотое сечение
Разместите карниз, сочетайте ткани, масштабируйте размеры ламбрекена, основывая пропорции на числе 1,62 (четыре точки на картинке соответствуют этим пропорциям).

Почитайте больше о «Золотом сечении» на «Википедии».

Из «Золотого сечения» следует т.н. «правило третей», являющееся основой не только фотографии, но и любого дизайна. Правило третей — это принцип построения композиции, являющийся некоторым упрощением «Золотого сечения». Оно позволяет легко играть с пропорциями в том случае, когда нет нужды излишне усложнять себе жизнь математикой. Оно может быть полезно при работе с деталями и нюансами: например, на какой высоте разместить подхват для штор, так, чтобы это было визуально эстетично? Вполне возможно, треть расстояния от потолка до пола будет удачным решением!

«Золотое сечение» — правило, которому я часто следую в работе, поскольку оно очень простое и позволяет принимать безошибочные решения.

Опубликовано в рубрике:

Пространство загородного дома

Опубликовано 05.03.2015, Четверг

Пространство загородного дома — далеко не только пространство внутри него, но и вне — в природе, которая окружает дом. Это знает каждый архитектор, и особенно важным является в том числе и на стадии оформления дома текстилем. Необходимо, с одной стороны, внести уют и функциональность, а с другой — оставить хозяевам возможность видеть все, что происходит за окном дома и беспрепрепятственно проникать солнечному свету. Объединив эти задачи в работе над текстилем дома в пригороде Петербурга, мы создали легкие, полупрозрачные композиции, не забыв о функциональности: ширина всех портьер позволяет полностью закрыть окна, а портьеры в спальнях, благодаря подкладке из светонепроницаемой ткани, затемняют помещение на 90% даже в солнечный день.

Опубликовано в рубрике:

Журнал ADD #4 2015

Опубликовано 01.03.2015, Воскресенье

Совместная работа с дизайнерами интерьеров и архитекторами — один из великолепных способов поддерживать высокий уровень профессионализма. Благодарю журнал ADD #4 2015 за возможность заявить о себе профессиональному сообществу!

Document-page-001

Опубликовано в рубрике:

Шторы для загородного дома: простые и функциональные решения

Опубликовано 05.02.2015, Четверг

Не существует общих подходов к оформлению пространства текстилем. Тем более, если дело касается загородного дома. Любая деталь отделки или даже просто ощущение — незначительное веяние чего-то в интерьере — может вдохновить на создание тех или иных текстильных решений. Причем, объяснить, почему хочется сделать именно так — невозможно. Казалось бы, к чему в гостиной, оформленной в строго современном стиле, ткань, рисунок которой отдаленно напоминает о восточных мотивах?.. Да, объяснить невозможно. Да и нужно ли? Можно только почувствовать эту связь цвета и однотонных стен, плавности линий текстиля и жесткости дерева, объемной фактуры ткани и однородности дерева. Любое оформление интерьера, в том числе и текстильное — не только правила, но и ощущения. И именно на них стоит полагаться.

Хозяева этого дома в современном стиле — сторонники простых, функциональных и красивых решений. В этом стиле выдержан весь дом, и, конечно, шторы в полной мере поддерживают эти тенденции: большинство окон оформлено только римскими шторами. Это очень изящное и визуально легкое решение. Особенно на косых окнах, где римские смотрятся очень гармонично благодаря выдержанности и одновременной цветовой активности выбранных тканей.

Опубликовано в рубрике:

Рада видеть вас в блоге, где я пишу о своих размышлениях, делюсь текстильными секретами, рассказываю о своих объектах и заказчиках.

Рубрики блога:

  • Без рубрики
  • Работы
  • Размышления
  • СМИ
  • События
  • Контакты / Заявка на выезд

    Анна Миллер. Текстильный декоратор
    +7 (921) 589-03-89

    @anna_miller_textile



    Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 18
    Показать офис на карте
    Прошу вас встречу согласовать предварительно

    ООО «Cалон Анны Миллер»
    ОГРН 1127847449982
    Пожалуйста, для связи оставьте имя и любой контакт: